А вот статья про Ведо,
взята там же. Сильно тупая и хвалебная статья.
Сама Лена из какой-то местной газеты.
"ВЕДО" - это ново, круто, или иная николаевская музыка.
Вероятно, самая
альтернативная и необычная структура в
украинском шоу-бизнесе николаевская
независимая группа "Ведо".
Независимая уже потому, что работает
под собственную диктовку, то есть не
находится под началом (часто
диктаторским) какого-либо продюсера.
Это и хорошо, и плохо. С одной стороны,
их потенциал плюс умелые маневры аса
шоу-индустрии, и загремели бы наши
ребята... Нет, не под фанфары, но уж
погромче вялых "фанерных"
голосков раскрученных "звездов".
Но с другой, как известно, талантам
нужно помогать бездарности пробьются
сами... Нет, второе к бывшим
николаевским, а нынче общепризнанным
знаменитостям не подходит. И это,
наверное, не просто счастливое
стечение обстоятельств, что на
квадратную территориальную единицу
нашей корабельной стороны приходится
рекордное число самобытных индивидов.
А сегодня у николаевских меломанов и
просто патриотически настроенных
граждан есть все шансы надеяться, что
уже в ближайшем будущем и "Ведо"
выйдет на околоэвездную орбиту
эстрадного Олимпа. Ведь уже на сегодня
у хлопцев есть лауреатство "Червоной
Руты-99" Их песня "Тетяна" была
признана лучшей на "Рок-обойме-98".
В украинском пространстве уже
существует их альбом, записанный на
демо-кассете на львовской студии "Лева".
Эта компиляция называется "Розтравуй"
"Ведо" провела уже более двух
десятков концертов в Николаеве и
Львове. Одна из интереснейших акций,
организованных командой, называлась
"Голосуй за Н.И.Кого". Нет, они не
призывали своих ровесников к
политической пассивности. Наоборот,
это была своеобразная акция протеста
против всех кандидатов в президенты,
поскольку ни в одной из их предвыборных
программ не отводилось достаточного
внимания проблемам молодежи. На очень
бойком молодежном мероприятии "ведовцы"
представили Николаеву новый проект "Анакубо"
- перспективную и весьма своеобразную
бригаду. В активе у "Ведо' очень много
мыслей и планов, но иногда не хватает то
финансов, то еще чего-нибудь. Хотя они,
несмотря ни на что, не теряют оптимизма
по этому поводу: все у них еще будет, и
все будет классно. Когда ребята впервые
играли во Львове, на концерте
присутствовал редактор австрийского
музыкального издания Альфред Пранзль.
Он - тонкий знаток восточно-европейской
музыкальной культуры, а журнал
специализируется именно на этой музыке.
Альфреда очень заинтересовала славная
николаевская команда "Ведо", и в
последнем номере напечатал статью о
львовской волне, в которой много места
и внимания отвел конкретно "Ведо".
Не преминул автор написать и о том, что
такая музыка может родиться только в
Николаеве, возле Черного моря. И если уж
иностранным, знаменитостям интересно
то, что делают наши ребята, то нам, их
землякам, по крайней мере, любопытно бы
узнать, кто же они такие - молодые да
дерзкие, уже угрожающие внедрить в
сознании сытой Европы понятие "николаевская
волна"? Бас-гитарист Богдан
Иванюченко считает, что в его жизни
присутствует определенная карма. У
него мама- музыкант, папа тоже. Богдану
было только полгода, когда мама начала
его брать на репетиции оркестра, в
котором она играла на балалайке.
Однажды Богдану на голову свалился
громадный контрабас. Так что сегодня
Богдан шутит, что он "стукнутый"
музыкой с детства. Хорошо, что в
репетиционном зале не прогуливался
медведь, который мог бы невзначай
наступить ребенку на ухо! В общем, со
слухом у Богдана сложилось все отлично.
что и подтвердили позже его учителя
музыкальной школы. В 1996 году он даже
победил на областном конкурсе
гитаристов. Только вот связать свою
жизнь с академической музыкой наотрез
отказался и пошел учиться в Киево-Могилянскую
академию на департамент политологии.
Дима Буткевич - солист группы, уже в
полуторагодичном возрасте чувствовал
себя настоящим маэстро. Родители могли
спокойно оставить его на некоторое
время одного, предоставив юному чаду
для забавы две крышки от кастрюль. Это
только соседи думали, что за стеной
происходит настоящий погром, на самом
деле это маленький Дима пел под свое
музыкальное сопровождение.
Музыкальное же образование солиста
заключается в полутора годах пения в
церковном хоре. Хотя, в принципе, сцена
для Димы - своя среда. Он семь лет
занимался бальными танцами. На самом
деле на сцене все они уже что-то делали
лет с пяти - шести. Вот и барабанщик
Андрей Грачев в пять лет лабал-солировал
на "взрослых" камерных концертах.
Он учился в музыкальной школе и, будучи
местным юным дарованием, умилял
публику сложнейшими этюдами Моцарта и
Баха. Андрей Криворучко - гитарист
команды, в самом нежном возрасте
прогуливаясь с родителями по Советской,
во все горло распевал "Под крышей
дома твоего" Антонова. Когда Андрей
пел на парадах у папы на плечах, руки у
него все время были свободны (поэтому
папа теперь лысоват). И вот чтобы руки
сыну занять, ему давали гитару. А так
как у той, первой в его жизни, гитары
было шесть струн, то у ребенка было
время ее исследовать. По струне пока
подергаешь - устанешь. Когда Андрею
было уже шесть лет, он нашел у братика
семиструнную гитару. Так что своим
родным он еще BJ детстве лабал, ну и
кроме того, его двоюродный брат когда-то
играл на трубе в николаевской группе
"Мечтать" Как мы видим, у Андрея
Криворучко глубокие музыкальные корни:
его родители - тоже музыканты, А
музыкальные гены очень сильны. Сейчас
Андрей учится в Николаевском
музыкальном училище. И это важно, что в
команде есть академический музыкант,
потому что асе "ведовцы" очень
любят импровизировать, "погнать беса",
а Андрей имеет склонность все это
ухватить и сделать великолепную
аранжировку на гитаре. Размышляя о
внутреннем мире "ведовцев", я
попыталась представить, какой должна
быть девушка, чтобы стать женой
барабанщика "Ведо", какой должна
быть жена гитариста, какой - солиста?... О-о-о-о-о!
Я не знаю. Им этот вопрос не задавала
намеренно, чтобы определить, насколько
мои личные впечатления от музыки
совпадают с реальным мироощущением
ребят. Я поняла, что их будущих невест
будет определять одно: внимательность
и чуткость. А еще я думаю, что когда-нибудь
они проснутся от крика горничной: "А-а-а-а!..."
Какая-то девчонка из числа самых
яростных поклонниц в ожидании заснет
на подоконнике их гостиницы... И это
станет началом новой эпохи - Эпохи "Ведо".
Но уже сейчас на сцене они - владыки
публики. Слушатели ловят каждое их
слово, каждую ноту. Ребята живут своей
музыкой и являются полноценными
претендентами на роль новых лидеров
молодежи. Да, их песни невозможно
понять с первого раза. Нечто шаманское
присутствует в музыке "Ведо".
Фольклорные украинские мотивы
доминируют в их творчестве. Для
колорита они используют мотивы
заговоров, напевок, речитативов,
которые при прослушивании погружают в
новый мир, наполненный неведомыми
ранее звуками, словами, интонациями.
Хлопцы поют на украинском языке и
показывают настоящий европейский
уровень. Ведь язык искусства
избирателен и общедоступен
одновременно. И именно после разговора
с "ведовцами" я поняла, сколько!
есть возможностей для жизни - можно
просто взять и аааааааааааа!.. издать
пронзительный вопль, заорать на всю...
Почему мы не можем в определенный
момент это сделать? Да все потому, что
мы не научились избегать стереотипов и
шаблонов, искать собственную тропинку,
вносить фантазию и мечты во все, что
окружает нас. А где-то совсем рядом с
нами есть люди, которым подвластно все,
перечисленное выше. Они способны
раскрасить наши души разноцветными
звуками... Жаль, не дано нам
прикоснуться к загадочному и
таинственному процессу перелива
сознания музыкантов на бумагу, как
невозможно понять магического влияния
"ведовской" музыки на подсознание
слушателей. Их песни просто зачаруют
нас, а мы и не поймем, почему...
Елена Геда