«Посторонним В» искренни и честны перед роком

    Рок-революция 80-х гг. прошлого века вспыхнула на просторах бывшего СССР, прошла сквозь толпу, будоража сознание миллионов, и сошла на нет. Отечественные радио и телевидение и сегодня зачастую отдают предпочтение дешевой попсе, бессмысленным текстам и легким мотивчикам, в то время как в мире рок прочно утвердился на своих позициях и постоянно пронзает эфиры наравне с другими музыкальными направлениями. А рок-коллективы, чувствуя, что мир идет в разрез с их творчеством, либо исчезли, либо растворились в общей массе (тем самым, признав свое поражение), либо вернулись в подвалы…
    В душе последних до сих пор живут рок-революционеры. Такие еще хотят пробуждать, одергивать за руку, возвращать в реальность заблудившихся… Такие, как бессменный лидер николаевской группы «Посторонним В», продолжают нести в массы искренность и честность. «Писать неискренние тексты не могу, я лучше вообще ничего писать не буду», - признается Игорь Черниенко.
    С Игорем я познакомилась на последнем концерте, организованном Рок-коммуной им. Джона Леннона в мае 2005 г. Это не значит, что до минувшей весны я не слышала ребят. Ведь группа «Посторонним В» существует вот уже 7 лет, и музыканты не ставят деньги во главу творчества, иначе оно перестанет быть искусством, откровенным, настоящим.
- Игорь, что повлияло на тебя, как музыканта?
- Мою жизнь перевернула группа «Кино». Вообще у меня было два кумира: Брюс Ли (я тогда активно занялся восточными единоборствами) и «Кино». Когда я слушал тексты В. Цоя, у меня создавалось впечатление, что это я должен был их писать. А тут нашелся человек, который сказал за меня! Рок-революция («Алиса», «Кино», «ДДТ», «Аквариум») очень повлияла на мое сознание, ведь мне было тогда 18 лет. Я настолько был на подъеме этой волны, что не заметил, как отошел от людей, от мира, мирских проблем. И самое обидное, что рок-музыка снова сошла на нет…
- Каким ты видишь музыкальный рынок сегодня? Это твое?
- Это точно не мое. Мне кажется, рок-музыка на этом рынке не приживется. Ведь в шоу-бизнесе главное – бизнес, а уж бизнес из рока не сделаешь.
- Многие банды, особенно начинающие, мечтают о популярности. Со временем эта мечта либо рассеивается, либо сбывается. Что популярность означает для группы «Посторонним В»? О чем мечтаешь ты, как лидер команды?
- Слово популярность такое многогранное… Знаешь, мне абсолютно все равно, будут ли мой фейс по телику крутить, раскупать мои фото, узнавать меня на улицах города. Гораздо важнее, чтобы мое творчество кого-то зацепило. Когда видишь глаза людей, которые тебя понимают, живут твоим текстом (пока ты поешь), осознают каждое слово – это непередаваемое ощущение. И ты понимаешь, что все это не напрасно.
- Что тебя вдохновляет писать песни?
- Это как накопительный фактор. Ты живешь в мире, у тебя на «винчестере» накапливается информация, и время от времени ее нужно выплеснуть. С текстами проблем нет: мне всегда есть, о чем сказать этому миру. Как ни странно, вдохновляет меня боль. Я пою, когда мне больно…
- Не секрет, что многие рок-кумиры употребляли наркотики. До сих пор в рок-среде ходят мифы, будто рок и наркотики чуть ли не родственники. Твой взгляд на эту проблему?
- Наркотики рок-музыканту абсолютно не нужны. Ничего хорошего в них нет. К тому же наркотики уводят человека от реальности, а рок-музыка, наоборот, призывает посмотреть на реальность объективно, без цветной мишуры и сладеньких шаблонов. В моем понимании, рок призывает к честности, откровенности.
- Недавно вы записали четвертый альбом. Чем он отличается от предыдущих исканий вашей команды? В каком стиле выдержан?
- Сейчас чистых стилей нет, произошел полный синтез. Играть в одном стиле стало скучно. Наш альбом «Шняга» уникален тем, что он разноплановый: каждая песня в своем стиле (рок 80-х, хард, фанк, джаз, альтернатива). Мне неинтересно повторять одни и те же музыкальные формы, хочу быть разным.
- Нескромный вопрос: у тебя есть музыкальное образование?
- Не-а. Когда я был маленький, началась эпоха бардов. И мама под влиянием этого движения отдала меня в музыкальную школу на акустическую гитару. Мне было лет 10-11. Пацаны играют в футбол, идут в кино, а я, как дурак, в этой огромной гитарищей (раза в два больше меня) чешу в музыкальную школу. Представь мои чувства! Меня хватило на год. К гитаре я вернулся только в 18 лет, когда услышал «Кино».
- Как ты считаешь, нужно ли рок-музыканту музыкальное образование?
- Сначала ему ничего не нужно. Творческий человек должен быть изначально чистым, потому как классические начинания накладывают определенный штамп, и мысли идут по проторенным руслам. А когда человек чистый, у него может появиться что-нибудь свое. Потом, конечно, нужно учиться музыке, обязательно изучать сольфеджио (которое я прогуливал). Я бы сейчас с удовольствием походил на сольфеджио или хор, вокал у меня всегда был слабенький.
- И напоследок, какой концерт тебе больше всего запомнился?
- Наверное, самый первый. Мы играли для друзей в пустой квартире (без ремонта, ее только получили). Хотя собралось человек восемь, нам было приятно. Теплая дружеская обстановка! Мы настолько классно отыграли, что и сейчас этот концерт кажется мне самым лучшим. И хотя сегодня мир идет в разрез с нашим творчеством, и мы чувствуем себя «за бортом», у нас есть наша репетиционная база – маленький, уютный мир, в котором чествуешь себя свободным.
P.S.: в группе «Посторонним В» действительно остался тот революционный дух, не понятный посторонним. Даже название вырисовывает в сознании детский мультик «Винни Пух», на котором выросло не одно поколение русского рока. И с каждым днем остается все меньше представителей этого поколения. Оно постепенно уступает место более сильным, молодым, которые еще верят, что что-то можно изменить.

Бестия 

Rock-Nikolaev